Панели вебмастеров – в первую очередь инструменты seo-специалиста. Именно с помощью этих панелей оптимизатор может отследить качество индексации сайта и другие параметры того, как поисковые системы Яндекс и Google видят сайт.
Яндекс.Вебмастер показывает, как Яндекс видит сайт, Google Search Console (GSC) – дает аналогичную информацию от Google.
Важно также, что с помощью вебмастеров можно также и повлиять на ряд параметров.
Причины запроса доступов
Крайне редко доступ к панели вебмастера нужен на этапе оценки. Пример такого редкого случая: если вы подозреваете, что ваш сайт попал под фильтр поисковых систем, и вам нужна оценка вывода из-под фильтра.
В процессе продвижения сайта в поисковых системах доступ нужен обязательно, так как без информации в панели вебмастера у оптимизатора не будет полной информации о сайте.
Также доступ может потребоваться, если проводится глубокий seo-аудит.
Иногда доступ к панели вебмастера может попросить специалист по контекстной рекламе. С помощью раздела «Рекомендованные поисковые запросы» в Яндекс.Вебмастере или «Эффективность» в Google Search Console специалист сможет расширить текущий список запросов для контекстной рекламы.
Часто специалисты не тревожат лишний раз клиента с просьбами предоставить такой доступ. Имея доступ к сайту, можно подтвердить права, просто разместив специальный файлик в корне сайта. Однако, если все-таки поступила просьба предоставить доступ, и вы решили, что просьба обоснованная, разберемся, как это делать.
Предоставляем доступ к панели Яндекс.Вебмастера
На странице https://webmaster.yandex.ru/sites/?hostnameFilter=&page=1 выбираем сайт, к которому хотим предоставить доступ. Далее в блоке «Настройки» выбираем пункт «Права доступа»:
В открывшемся окне видим форму «Делегирование прав»:
Вводим в нее логин пользователя, которому хотим предоставить права.
Важно, отметить, что тут только один уровень доступа. Значит все, у кого есть такие права могут пользоваться всем функционалом панели вебмастера и влиять на ранжирование вашего сайта.
Доступ к Google Search Console
С помощью выпадающего меню выбираете сайт, к GSC которого хотите предоставить доступ
Выбираете пункт «Настройки»
В открывшемся окне выбираете пункт «Пользователи и разрешения»:
Далее нажимаете на кнопку «Добавить пользователя»:
Во всплывающей форме вводите email получателя доступа, а также выбираете уровень предоставляемых прав:
Пользователь с ограниченным доступом может просматривать ряд отчетов, но не может вносить никаких изменений.
Пользователь с полным доступом может вносить любые изменения адреса сайта, управления пользователями и установления связи с Google Analytics.
Также есть третий уровень доступа – владелец. Владелец может использовать весь функционал GSC. Владельцы бывают подтвержденные – разместили файл в корне сайта – и делегированные – другой владелец предоставил доступ как владельцу.
Разберемся, как делегировать права владельца.
На странице Настройки -> Пользователи и разрешения нажимаем на три точки, в строке, где указано (вы)
Переходим по ссылке, попадаем в Центр веб-мастеров и нажимаем кнопку «Добавить владельца»:
В открывшейся форме пишем адрес почты google и жмем продолжить.
Таким образом, пользователь получит права уровня «делегированный владелец», вы в дальнейшем сможете удалить его права, он ваши нет.
Функционал с редактированием в панели вебмастера Яндекс
После того как разобрались зачем и как предоставлять доступы к панелям вебмастеров, следует выяснить, чем рискует владелец сайта. Если с Google все понятно, там можно дать доступ, где пользователь сможет только посмотреть, то с Яндексом стоит рассмотреть подробнее.
Пользователь Яндекс Вебмастера может:
- отвечать на отзывы о сайте;
- отправлять ошибки на перепроверку;
- редактировать группы запросов;
- добавлять/удалять важные страницы, отправлять страницы на переобход;
- добавлять/удалять sitemap.xml;
- осуществить переезд сайта;
- регулировать скорость обхода сайта;
- изменять регион сайта для Яндекс;
- редактировать турбо-страницы;
- привязать счетчик Метрики и другое.
Как видно, пользователь с доступом к вебмастеру имеет довольно обширный функционал влияния на положение сайта в Яндекс. Давайте доступ людям, в которых вы уверены, веб-студиям, с которыми у вас заключен договор.