Доступ к Google Analytics (GA) нужен для тех же целей, что и к Яндекс.Метрике:
- анализ посещаемости сайта;
- анализ юзабилити сайта;
- анализ результатов работы seo-оптимизатора или специалиста по рекламе;
- настройка ремаркетинга и другие.
Веб-студии просят этот доступ куда реже, чем доступ к Метрике. И это обусловлено несколькими факторами:
- У большинства сайтов превалирующая часть трафика с поисковых систем идет с Яндекс.
- Google учитывает часть переходов с других поисковых систем в переходы по ссылкам.
- Интерфейс GA менее привычен нашему менталитету, иногда не очевидно, где искать тот или иной отчет.
- Заказчикам сложнее разобраться с предоставлением доступов.
Однако у Google Analytics есть ряд отчетов, которые нельзя найти в метрике. Например, отчеты в реальном времени, также в него передается больше параметров электронной торговли. И GA незаменим, когда мы настраиваем Google Рекламу.
В Analytics есть несколько уровней данных:
- Аккаунт
- Ресурс
- Представление
Разберемся, зачем нужен каждый из этих уровней и как корректно предоставлять доступ к данным.
У вас есть почта, на которую вы регистрируете Google Analytics.
Для этой почты вы можете создать или получить доступ к 100 аккаунтам.
В каждый аккаунт можно добавить до 100 ресурсов: отдельно сайтов, приложений и сайтов и приложений для кроссплатформенного отслеживания.
И для каждого ресурса – создать до 25 представлений. По умолчанию создается представление «Все данные по веб-сайту», однако вы можете создавать свои представления с ограниченным числом отчетов.
Соответственно и разграничиваются доступы:
- доступ к уровню аккаунта дает доступ ко всем счетчикам ресурсов и представлений;
- доступ на уровне ресурса дает доступ к одному ресурсу и всем его представлениям;
- доступ на уровне представления дает доступ только к одному представлению.
В реальности аккаунт крайне редко используется больше, чем для одного ресурса.
Все три типа доступов добавляются на одной странице:
Попасть на эту страницу можно с помощью бокового меню Google Analytics:
Кликаете на нужный вам уровень доступа и в открывшемся окне нажимаете +:
Для каждого уровня доступа можно добавить одного или группу пользователей.
Выбираете нужный вариант и в открывшемся окне пишете адрес почты на @gmail.com, либо несколько таких адресов. На каждом уровне доступа можно добавить несколько видов прав:
Просмотр и анализ – название говорит само за себя, можно смотреть, проводить фильтрацию данных, сегментировать, но все изменения будут доступны только тому, кто вносил их.
Совместное использование – пользователь с такими правами может сохранить фильтры и сегменты доступные всем пользователям.
Изменение – такие права позволяют пользователю делать все возможные действия со статистикой. Например, настраивать и удалять цели, включать и настраивать электронную торговлю и т.д. Исключением является добавление и удаление пользователей.
Управление пользователями – тут тоже все просто, это пользователь сможет добавлять и удалять других пользователей, менять им уровень прав.
Рассмотрим ситуации, в которых могут потребоваться разные уровни доступа:
-
Веб-студии необходимо провести предварительную оценку. В этом случае смело даете доступ к представлению с возможностью просмотра и анализа.
-
Вы заключили договор на продвижение сайта или на запуск рекламы. Дайте исполнителям доступ к ресурсу на изменение. Они настроят нужные цели, при необходимости электронную торговлю. Сформируют сводки таким образом, чтобы вам не приходилось обходить тучу отчетов для понимания их эффективности.
-
У вас есть сайт и мобильное приложение. Их счетчики привязаны к одному аккаунту. Вы заключили договор на продвижение и сайта и приложения. Одному менеджеру даете доступ от аккаунта на управление пользователями, он сам передаст необходимые права исполнителям.
Важно помнить, что в Google Analytics, также как в метрике, данные обезличены. Пользователь счетчика не сможет узнать персональные данные ваших клиентов. Безусловно, имея определенный доступ к счетчику, можно повлиять на качество сбора статистики: добавить, удалить цели, сегменты, привязки к другим продуктам Google. Однако все веб-студии, с которыми работа ведется по официальному договору, не меньше владельца сайта заинтересованы в качественном сборе и фильтрации статистических данных.