Использование контекста в рекламе и жизни
Символом нашего времени в сфере интернет-рекламы является таргетированная контекстная реклама – баннеры, в которых вы можете узнать то, что вы искали в поисковике совсем недавно.
![Пример рекламы в сетях Яндекса Пример рекламы в сетях Яндекса](/upload/images/contdiz4.png)
История каждого запроса пользователя передается по централизованным сетям (т.н. Advertising network), так что любой заинтересованный рекламодатель сможет показать «своему» пользователю определенную рекламу.
![Пример рекламы в сетях Яндекса Пример рекламы в сетях Яндекса](/upload/images/contdiz1.jpg)
Прием "рекламы в контексте" довольно часто использовался маркетологами за счет своей универсальности. Одним из самых ярких примеров можно считать рекламу на телевидении. Она, кстати, тоже эволюционирует – например, у SmartTV уже есть персонализированный таргетинг по социально-демографическим характеристикам.
Динамический дизайн сайта
Если считается возможным делать динамическую рекламу под каждого пользователя, что мешает сделать динамический дизайн сайта, зависящий от интересов (читай - истории посещения браузера) каждого посетителя?
Довольно легко узнать источник перехода посетителя на сайт с помощью метрик гугла\яндекса. Современные "контекстные" сети также позволяют, используя собственные базы информации о пользователе, показывать ему соответствующую рекламу либо проверять, не робот ли он.
Опираясь на психологию, личный опыт и цветовые предпочтения пользователей, на основе известных методик, например Science of Color and Personality: DCS Color Preference Methodology, можно подбирать цветовой вариант дизайна, который будет наиболее привлекателен для человека.
DOM-модель страниц сайта доступна всем поисковым сетям, а значит можно определить не только цвета, но и иные элементы, общие для тех сайтов, где пользователю «нравится». В классах верстки, наиболее часто встречающихся совокупностях контейнеров и их свойств на страницах, посещенных пользователем, возможно выделить общие моменты, используя мощности нейросети.
Конечно, время посещения не является основным критерием, почему этот сайт "нравится" пользователю. Однако при больших выборках, а также при построении статистически достоверных моделей зависимости "популярности" сайтов от их дизайнерских решений не будет большой проблемой вывести как "универсальный актуальный дизайн", так и предоставить пользователю уже привычное ему цветовые и сопутствующие решения интерфейса.
Техническая реализация «нейродизайна» сайта
С технической точки зрения, "нейроадаптивный дизайн" мог бы генерироваться на сайте с помощью решений, основанных на фреймворке, подключенном к базе Advertising network и через подключение API систем таргетинга и статистики, вроде той же Яндекс.Метрики.
Перед загрузкой страницы динамически получается информация о предпочтениях пользователя, в шаблонах определяются «класс» дизайна, который система сочла бы подходящим для пользователя, инструмент шаблонизации верстки на сайте переключает дизайнерские решения для каждого пользователя.
![](/upload/images/contdiz2.jpg)
Однако при данном подходе может возникнуть скорее философская проблема – как внедрять новые дизайны при такой базе уже имеющихся "дизайнов"?
Очевидно, что даже если мода на такой дизайн станет ультрапопулярной в будущем, крайне маловероятно, что она станет "обязательно-повсеместной", а если и будет применена, то в крайне ограниченных масштабах. В настоящее же время концепция "нейроадаптивного дизайна" практически не распространена.
Со взглядом в будущее, Капибара Диджитал
![](/upload/images/contdiz3.jpg)
Автор: М. Боженов.