Самый популярный запрос от любой веб-студии – доступ к Метрике.
Яндекс.Метрика – сервис сбора статистики по сайту: посещения, источники трафика и т.д. Данные собирает с помощью кода, размещенного на сайте, хранит их в базе, а графики и таблицы, что мы привыкли называть Яндекс.Метрикой – всего лишь интерфейс для просмотра собранных данных. Максимум, что можно в нем регулировать – типы собираемых данных.
Доступ к метрике нужен очень часто.
Например, дать оценку потенциального прироста трафика. Для того, чтобы понять, чего можно достичь, нужно понимать отправную точку. Именно поэтому большинство веб-студий просят доступ до подготовки коммерческого предложения.
Иногда владелец сайта не хочет давать доступ, предлагая скриншоты нужных отчетов или другую альтернативу. Однако это не самый эффективный вариант, поскольку грамотный специалист смотрит не один два отчета, а 5-10, а некоторых случаях и больше для того, чтобы сложилась полная картина. И оценка, данная по скриншотам, может быть довольно неточной.
Еще один вариант – для проведения аудита. Доступ к Метрике поможет при проведении аудита юзабилити, seo-аудита, а также для ряда технических проверок.
Также доступ к метрике нужен на этапе работы с сайтом. Так специалисты смогут отслеживать эффективность своих работ и вовремя корректировать курс, если эффективность не соответствует прогнозам.
Пользователь с доступом к метрике не может узнать персональные данные ваших клиентов, т.к. информация, хранимая в метрике, обезличена. Однако в метрике есть различные настройки, которые можно скорректировать. Например, цели. Если указать некорректный идентификатор в настройках цели, то она перестанет учитываться. |
Для сохранности статистики существуют различные виды доступов:
- «Только просмотр».
- Доступ на редактирование:
- Публичный доступ.
- Представители.
Чаще такой вид доступа называют гостевым. С гостевым доступом пользователь сможет только просматривать статистику по вашему счетчику. Он не может сохранять сегменты, отчеты и корректировать цели. Это абсолютно безопасный для вашего бизнеса, сайта и собранной статистики вид доступа.
Чтобы предоставить такой доступ, в списке ваших счетчиков нужно нажать на шестеренку:
В открывшемся окне выбрать вкладку «Доступ» и нажать на кнопку «Добавить пользователя»:
В открывшемся окошке указываем логин пользователя, которому предоставляем доступ, выбираем права «Только просмотр» и по желанию пишем комментарий:
Такой доступ может понадобиться вашим подрядчикам по SEO и контекстной рекламе, либо для аудита, ведь для него может потребоваться дополнительная сегментация пользователей или настройка целей. Также он может понадобиться, если вы решили расширить возможности Метрики, например, настроить электронную торговлю или создать новые сегменты пользователей.
Все шаги по предоставлению доступа в точности такие же, как у доступа для просмотра, кроме последнего. Здесь вам нужно будет выбрать пункт «Редактирование».
При таком доступе доступно ограниченное количество отчетов, но большому количеству людей.
Такой тип доступа может понадобиться информационным ресурсам, которые продают рекламные места на сайте. Когда статистика является убеждающим фактором.
Предоставляется все на той же вкладке «Доступ»:
На странице со списком счетчиков сверху выбираем вкладку «Представители» и добавляем логин представителя.
Как видно на скриншоте, предоставляя такой доступ – вы даете его сразу ко всем счетчикам на аккаунте. Важно, что при таком виде доступа пользователь обладает абсолютно теми же правами, что и владелец, даже может удалить счетчик.
Такой доступ можно дать вашим партнерам по бизнесу и людям, вовлеченным во все аспекты вашей деятельности в интернете.
Таким образом, можете смело предоставлять доступ всем заинтересованным лицам, учитывая вид доступа:
- Для первичной оценки – гостевой, он же «Только просмотр».
- Для публичной демонстрации – публичный.
- Для работы подрядчика – доступ на редактирование.
- Для полного погружения назначайте представителей.