Как правило, все привыкли сначала заниматься разработкой сайта, а потом начинать его продвижение (SEO). Но существует способ стартовать работы по созданию сайта и работы по продвижению параллельно.
Может возникнуть обоснованный вопрос – что продвигать, если сайта еще нет. Однако есть ряд работ по SEO на начальном этапе, которые не подразумевают сразу внесение изменений на сайт.
Как разработать сайт под продвижение
Предлагаем ознакомится с порядком работ при параллельной разработке и сео-продвижении сайта.
1. Старт работ
В стандартные работы на данном этапе входит:
- Формирование требований и ТЗ;
- Выбор шаблона дизайна и сайта.
Оптимизатор в это время займется разработкой семантического ядра и формированием seo-плана. Результатом его подготовки будут рекомендации (или требования) оптимизатора по формированию структуры сайта и системы навигации – меню. Когда подбор семантики происходит на первом этапе разработки сайта, то все нюансы, необходимые для продвижения, учитываются и сразу внедряются. В дальнейшем не будет необходимости переделывать всю структуру с нуля.
2. Проектирование / установка шаблона
Пока разработчики занимаются:
- разработкой структуры сайта и систем навигации;
- созданием и согласованием прототипа сайта
Оптимизатор сформирует стратегию продвижения. Сайта еще нет, но мы уже знаем, как его будем продвигать – какие запросы на каких страницах, какой дополнительный функционал нужен на посадочных страницах, исходя из анализа конкурентов.
Также оптимизатор на данном этапе определит транзакционные пути и точки конверсии. Предыдущие пункты seo-работ позволяют определить основные входные страницы сайта и примерную последовательность шагов посетителя до целевых действий и страниц, где происходят транзакции или макроконверсии.
3. Наполнение и верстка
Технические специалисты заняты:
- Размещением текстовой и графической информации.
В это время оптимизатор может настроить системы аналитики. По уже подготовленной карте целевых действий настраивается отслеживание микро- и макроконверсий сайта, заранее готовятся фильтры для отсеивания посещений сотрудниками компании заказчика и подрядчика.
И проводит базовую оптимизацию сайта, которая по подготовленному seo-плану происходит до того, как сайт будет опубликован в сети. В результате после публикации сайт уже имеют базовую оптимизацию и быстрее начинает индексироваться поисковыми системами, которые больше ценят подготовленные новые сайты.
4. Запуск проекта
Пока происходит:
- Публикация сайта;
- Проверка функциональных модулей, отображения страниц и наполнения;
Оптимизатор:
- проводит проверку работы систем аналитики, тестирование форм;
- добавляет сайта на индексацию;
- начинает отслеживание позиций по согласованным запросам.
Преимущества создания и продвижение сайта с нуля
Такой подход к разработке сайта имеет ряд преимуществ:
- Быстрый старт SEO и результат для поискового трафика и позиций, так как базовая оптимизация сайта проведена на финальных стадиях разработки по предварительно подготовленной стратегии и семантическому ядру.
- Команда специалистов на этапе разработки сайта уже ознакомилась с проектом и погрузилась в специфику бизнеса клиента.
- Единый персональный менеджер на всех этапах разработки и продвижения.
- При создании сайта мы запрашивается необходимую информацию для дальнейшего продвижения. Меньше вопросов, больше решений.
- Отсутствие дополнительных затрат на переработку сайта под запросы пользователей.
Тем не менее есть и недостатки:
- Более дорогостоящий запуск проекта. Вам необходимо будет оплатить не только работу технических специалистов, но и работу оптимизатора.
- Длиннее срок запуска проекта. Если вы намерены использовать не только органический трафик в работе продающего сайта, то данный момент может оказаться существенным. Ведь вы не сможете, например, запустить контекст, когда сайт не готов.
- Для ряда сайтов подобный подход является неоправданным. Например, для интернет-магазина нет необходимости собирать семантику на старте, ведь структура все равно будет выгружена вероятнее всего из 1С или построена на базе товарных категорий.
Кому лучше создать оптимизированный сайт с нуля?
В целом для сайтов с товарами лучше формировать структуру, группируя товары. Далее базисный каталог можно дополнить страницами о доставке, оплате, отзывами и т.д. А вот для сайтов, где нет товаров, например блогов или сайтов услуг, параллельное создание и продвижение очень подходящий вариант.
Во-первых, потому что у каждой услуги несколько названий и вы никогда не можете быть уверенными, какие из них спрашивают чаще.
Во-вторых, пользователи могут спрашивать не только саму услугу или направление, но и ее же с каким-нибудь нюансами. Если оптимизатор не предложит вам создать страницу с таким нюансом, то вероятнее всего вы недополучите трафик.
В-третьих, если вы уверены, что сео будет вашим основным источником трафика, то лучше сразу подстраивать ресурс под его требования. Это касается в первую очередь блогов и других информационных ресурсов.
В целом, если вы намерены создавать сайт, то в первую очередь решать вам, готовы вы подождать чуть больше, чтобы сразу адаптировать его под поисковые системы или вам нужен сайт как можно быстрее. Этот выбор в первую очередь зависит от целей бизнеса.
В любом случае вы можете связаться с командой Capybara Digital и мы поддержим ваше решение или предложим наиболее оптимальный вариант.